Приветствую Вас ГостьПн, 30-Дек-2024, 21:00

GUITAR СOM*MUSIC ©


Статьи,Новости

Главная » Статьи » О Гитарах » История Fender

Гитары Fender

                                                      Гитары Fender

Мало кто из производителей оказал такое влияние на современную музыку, как Fender.Электрогита­ры, бас-гитары, инструментальные усилители этой компании не только помогли развитию нескольких музыкальных стилей, но и совершили революци­онные изменения в своих областях, а их конструк­тивные особенности послужили основой для мно­гих последующих моделей. В год, когда компании Fender ис­полняется 60 лет, имеет смысл рассказать о модели, с кото­рой все начиналось - знаменитой гитаре Fender Telecaster.

 
История
К концу Второй Мировой войны в США начался закат эры биг-бендов - все чаще вместо них использовались небольшие ансамбли. Электрогитара была важным инструментом подоб­ного ансамбля, поскольку по мощности звука могла заменить целую духовую группу. В основном, применялись полуакус­тические гитары, но многие исполнители были ими недоволь­ны. Они хотели, чтобы инструмент был прочнее, дешевле и с более удобным грифом. А главной проблемой была акусти­ческая обратная связь, не позволявшая сделать гитару гром­че во время выступлений.
Многих недостатков полуакустических гитар были лише­ны инструменты с цельным корпусом. Они уже существовали к тому времени (например, Les Paul Log, Bigsby Merle Travis, модели компании Audiovox, а также Rickenbacker Bakelite Spanish - корпуса этих гитар изготовлялись из искусствен­ной смолы под названием "бакелит"), однако производились в малых количествах и не отвечали ряду требований. Таким образом, хотя Telecaster не был первой цельно корпусной гитарой, он был первым подобным инструментом, производившимся в массовых ко­личествах. А поскольку выпускается до сих пор, то является еще и самой долгоживущей моделью.
Лео Фендер в то время производил га­вайские гитары, усилители и звукоснима­тели, и первая цельнокорпусная гитара была сделана им не для игры, а для тести­рования недавно сконструированных звуко­снимателей с отдельными магнитами для каждой струны. На гитару обратили внима­ние местные исполнители кантри, которые нередко одалживали ее для выступлений, в том числе для съемок в телешоу, где про­блемы с обратной связью были особенно не к месту. Нравилось им и звучание инстру­мента: увеличенный сустейн, а также звон­кий колоколоподобный тембр - с выражен­ными верхними и нижними частотами.
Лео Фендер всегда прислушивался к мнению музыкантов, и их интерес побудил его заняться разработкой новой модели. Одной из основных задач, которую он пе­ред собой поставил, была простота конст­рукции, что позволило бы облегчить про­изводство и ремонт. В отличие от практи­ковавшегося большинством других компа­ний индивидуального производства каж­дой гитары, компоненты изготавливались массово, а затем собирались вместе на сборочной линии. Плоские корпуса про­стой формы с одним вырезом (восприни­мавшейся в то время как модерновая) из­готавливались не вручную, а при помощи ленточной пилы и фасонно-фрезерного станка. Кстати, хотя гитара и называется цельнокорпусной, очень малое количество экземпляров действительно было произ­ведено из одного куска дерева - обычно корпуса делались из двух или трех частей. Вместо традиционного вклеенного грифа использовался съемный кленовый гриф без накладки, прикручиваемый к корпусу четырьмя винтами через стальную пласти­ну (как на моделях Rickenbacker Bakelite). Электроника была легкодоступна - доста­точно снять металлическую планку, тогда как на других моделях приходилось сни­мать струны и накладку.
Использовался прямоугольный бридж с тремя стальными седлами (по одному на каждые две струны), позволявшими регу­лировать высоту и попарно мензуру струн. Струны проходили сквозь корпус, что уве­личивало сустейн. Один однокатушечный звукосниматель был установлен под углом в блоке бриджа (высоту звукоснимателя можно регулировать). Такая установка по­зволила получить необходимый баланс верхних и нижних частот. Бридж вместе со звукоснимателем был накрыт хромированной металлической крышкой, служащей для экранирования датчика, однако в боль­шинстве случаев исполнители все равно ее снимали, чтобы была возможность глушить струны или извлекать звук в этом месте. Трехпозиционный переключатель и два хромированных регулятора располагались на овальной металлической планке. Чер­ная накладка корпуса делалась из бакели­та и прикручивалась пятью винтами (все используемые винты имели головки с пря­мым шлицем).
Don Randall, руководитель фирмы Radio & Television Equipment Company, яв­лявшейся дистрибьютором продукции Fender, предложил для новой модели на­звание Esquire. Пробные экземпляры про­изводились с апреля 1950 года (всего око­ло шестидесяти). Первые экземпляры имели сосновые корпуса, окрашенные в белый цвет (хотя известны несколько экземпляров черного цвета). Однако с началом массового про­изводства корпуса делались из ясеня и окрашивались в желтый цвет (Butterscotch Blond). Кроме того: на большинстве серий­ных экземплярах использовались латун­ные седла бриджа.
Гриф новой модели имел 21 лад, на его головке шесть колков были установлены в один ряд. Однако у грифа не было анкер­ного стержня - Лео Фендер считал, что цельный гриф из горного клена и так дос­таточно жесткий, а в тех случаях, когда он все-таки деформируется, планировалось высылать покупателям новые грифы, кото­рые те будут устанавливать самостоятель­но. Однако через некоторое время выяс­нилось, что грифы деформируются прак­тически во всех экземплярах, и к началу массового производства было принято решение об установке анкера.
Предполагалось, что основ­ными покупателями недорогой и простой в обслуживании гитары будут начинающие музыканты. В дальнейшем планировался вы­пуск и более дорогой, предназ­наченной для профессионалов, модели с двумя звукоснимателями (вто­рой - нэковый, установлен пря­мо и накрыт металлическим ко­жухом). Более того, даже многие произведенные экземпляры с одним звукоснимателем имели полость для установки второго и трехпозиционный переключа­тель.
На моделях с двумя звуко­снимателями переключатель ра­ботал следующим образом: в первом (переднем) положении включался нэковый датчик с кон­денсатором для удаления верх­них частот, во втором (среднем) положении - нэковый датчик, (заднем) положении - бриджевый датчик с возможностью подмешивать сигнал нэкового датчика одним из регуляторов. Вто­рой регулятор управлял общей громкос­тью. Инструменты с одним звукоснимате­лем имитировали звучание нэкового дат­чика, срезая верхние частоты при помощи конденсаторов.
Когда в конце октября - начале нояб­ря 1950 года фабрика Fender начала мас­совое производство новых гитар, первона­чально выпускались только варианты с двумя звукоснимателями, поскольку Лео Фендер хотел, прежде всего, привлечь внимание профессиональных исполните­лей. Чтобы покупатели, уже заказавшие модели с одним звукоснимателем (а их производство началось только в январе 1951 года), не переживали, Don Randall предложил изменить название двухдатчиковой модели на Broadcaster. Под этим на­званием было произведено около 200 эк­земпляров.
Продажи новой гитары были успешны­ми, и это привлекло внимание других производителей, первоначально воспринявших ее скептически. Первым результатом стало заяв­ление фирмы Gretsch о том, что название Broadcaster нарушает их права на торговую марку Broadkaster, под которой они продавали ударные установки. В то время Gretsch была крупной компанией, ссориться с ней ник­то не хотел, и в конце февраля 1951 года Don Randall предло­жил изменить название на Telecaster. Слово "Broadcaster" пришлось отрезать от уже гото­вых наклеек на головку грифа, и в течение нескольких месяцев двухдатчиковые гитары выпус­кались только с надписью "Fender". Позднее эти экземпля­ры получили у коллекционеров прозвище "NoCaster" - их было произведено около 500 штук.
Еще одним следствием ком­мерческого успеха новой моде­ли было появление цельнокорпусных гитар других производи­телей. Их выпустили сразу несколько ком­паний, наиболее известной моделью явля­ется Gibson Les Paul, вышедший в 1952 году.
Но вернемся к Телекастеру. В 1952 году произошли изменения в электронике гита­ры. Регулятор баланса сигналов звукосни­мателей был заменен общим регулятором тембра, а первое положение переключате­ля просто выбирало бриджевый датчик: без возможности смешивания сигналов. Однако исполнители обнаружили. что мож­но добиться сигналов обоих датчиков, если аккуратно поместить переключатель меж­ду стандартными положениями. Причем получающийся при этом звук был разным на разных экземплярах гитар - он зави­сел от магнитной полярности нэкового датчика. Один из вариантов этого звучания использовал гитарист James Burton в пес­не Рики Нельсона "Тravelin' Man".
С 1952 по 1953 год происходила посте­пенная замена винтов с прямым шлицем на винты с крестообразным. В 1954 опять началось использование стальных седел бриджа, но, в отличие от применявшихся в 1950 году, они были меньше и скругле­ны. Также, желтый цвет корпуса был заменен более бе­лым (White Blond), a черная бакелитовая накладка корпуса - пластиковой белого цвета. По цвету на­кладки и проходит водораздел между двумя группами ра­ритетных Телекастеров: их называют "black guard" и "white guard".
А еще в 1954 году произошло важное событие в истории электроги­тары - компания Fender" выпустила модель Stratocaster. Она имела много преимуществ по сравнению с Теле­кастером; третий однокатушечный звукосниматель позво­лял получить больше вариантов звучания, форма корпуса была удобнее, второй вы­рез облегчал игру в верхней части грифа, новый бридж с машинкой-тремоло расши­рял исполнительские возможности, Не ис­ключено, что новая модель планировалась на замену Телекастеру, однако покупате­ли сохранили к нему интерес, во многом обусловленный звучанием этой гитары.
Тем не менее, Лео Фендер не оставлял попыток усовершенствовать конструкцию Телекастера, в том числе и используя тех­нологии Стратокастера. Так, у Телекасте­ра индивидуальные магниты бриджевого звукоснимателя имели одинаковую высо­ту. Соотношение нижних и верхних частот при этом получалось вполне сбалансиро­ванным, однако несовершенство произ­водства привело к тому, что некоторые зву­косниматели выдавали слишком много низких частот для шестой струны. С сере­дины 1955 года магниты стали размещать на разной высоте, но результат получился двояким: баланс улучшился, но общее звучание стало жестче. В 1958 году была снова измене­на конструкция бриджа, но самое главное - метод крепления струн, они теперь не про­пускались сквозь корпус. В результа­те., звук получился слишком резким, и от этой конструк­ции отказались в 1960 году. В 1959 году по­явился гриф с на­кладкой из пали­сандра. До середи­ны 1961 года на­кладка была довольно толстой.  В дальнейшем ее стали уменьшать, и к середине 1962 года накладка стала совсем тонкой. Эти моде­ли называют "veneer board" (veneer - шпон). Кроме того, с 1959 года белая на­кладка корпуса прикручивалась восьмью винтами и стал возможен заказ разных цветов корпуса.
А еще в 1959 году были выпущены две новые модели: Telecaster Custom и Esquire Custom. От обычных Телекастеров они от­личались, прежде всего, корпусом из ольхи с белой за­щитной окантов­кой на гранях. Кро­ме того, белая на­кладка корпуса стала трехслойной с зеленоватым от­тенком, а основ­ным вариантом ок­раски - трехцвет­ный санберст. Про­изводство этих моделей было прекращено в начале 70-х.
В 1964 году зе­леноватую трех­слойную накладку стали устанавли­вать и на стандарт­ных моделях. Также предлагались вари­анты с корпусом из махагони - они производились до 1965 года.
В 1965 году про­изошло этапное со­бытие в истории фирмы Fender - она была куплена компанией CBS. На Телекастерах внеш­не это отразилось только в появлении большой буквы F на металлической пла­стине крепления грифа к корпусу. Однако внутренние изменения в самой компании были более значительными, и через пару десятков лет снижение каче­ства производства, ошибки управления, а также начавшееся во второй половине 60-х копирование гитар Fender азиатскими производителями (прежде всего, японски­ми) привели, наряду с другими факторами, к падению спроса на продукцию фирмы.
В 1967 году у Телекастера работа пе­реключателя была изменена на современ­ную: в среднем положении выбирались оба звукоснимателя, в крайних - каждый отдельно.
В 1968 году нитроцеллюлозный лак был заменен полиэстеровым, а колки Kluson-Deluxe - новыми, изготавливавшимися компанией Schaller по заказу Fender. На­кладку грифа вместо бразильского пали­сандра, заготовка которого была законода­тельно ограничена, стали делать из индий­ского палисандра. Также предлагался вари­ант накладки грифа из клена. Дополнитель­но можно было заказать установку тремо­ло Bigsby (бридж в этом случае заменялся на вариант с шестью седлами).
Кроме того, в 1968 году, в соответ­ствии с веяниями времени, были до­бавлены варианты раскраски психоде­лическими цветоч­ными узорами розо­вого (Pink Paisley) и голубого (Blue Floral) цвета, выпускавши­еся до 1970 года. Эти модели исполь­зовали кленовый гриф (в начале - с накладкой, позднее - цельный).
В середине 1968 года была выпущена модель Telecaster Thinline, имевшая цельную централь­ную часть корпуса, пустые боковые час­ти, фигурный вырез (эфу) в верхней бо­ковой части, другое расположение регу­ляторов и другую форму накладки корпу­са. Считается, что эта гитара была ответом на подобную модель Gibson, есть также ин­формация, что у Fender начали истощать­ся запасы легкого ясеня, и компания ис­кала способы применить доступные сорта более тяжелого ясеня, не увеличивая вес инструмента. Помимо ясеня, корпуса так­же делались из махагони. Использовался кленовый гриф с кленовой же накладкой (с 1969 года стал доступен вариант палисан­дровой накладки). Цвет натуральный, с 1969 года также трехцветный санберст. В конце 1971 года однокатушечные звуко­сниматели на этой модели были замене­ны хамбакерами, а бридж - на стратокастеровский с шестью седлами; гриф ис­пользовался цельный кленовый. В таком виде эта гитара выпускалась до 1980 года. 1969 год ознаменовался для Телекас­тера возвращением цельных кленовых грифов и снятием с производства модели Esquire.
В конце 60-х Fender собрался выпус­тить новые серии цельнокорпусных гитар из палисандра. Чтобы лучше представить инструменты покупателям, было решено подарить по экземпляру известным испол­нителям. Jimi Hendrix получил Rosewood Stratocaster, a George Harrison - Rosewood Telecaster. Именно с этой гитарой Harrison записывал песню Get Back из альбома Let It Be и снимался в одноименном фильме, в том чис­ле во время знаме­нитого концерта на крыше. Не так дав­но этот экземпляр был продан на аук­ционе за 440000$. Модель Rosewood Telecaster (гриф также полностью делался из пали­сандра) была вы­пущена в 1969 году и производилась до 1972 (однако корпус из цельного палисандрового превратился в со­четание цельного клена с полыми палисандровыми ча­стями), когда была замена новой мо­делью Telecaster Custom с нэковым Custom II.
В начале 70-х было сильно сокращено предложение цветов и изменена система регулирования анкера (из-за чего гриф теперь крепился тремя винтами).
В середине 1972 года была выпущена гитара Telecaster Custom, серьезно отли­чавшаяся от одноименной модели, по­явившейся в 1959, Поэтому сейчас модель 1972 года часто называют Telecaster Custom II. В ней использовался стандарт­ный однокатушечный бриджевый звуко­сниматель, а вот в качестве нэкового при­менялся запатентованный фендеровский Хам6aкep - Wide Range, внешне отличавший­ся от других хамбакеров увеличенными га­баритами. Кроме того, имелись отдельные регуляторы громкости и тембра для каж­дого звукоснимателя, а переключатель звукоснимателей был заменен тумблером и перенесен в верхнюю часть корпуса. Кор­пус мог изготавливаться из ясеня или оль­хи, накладка грифа - из клена или пали­сандра. Накладка корпуса (черного цвета) была увеличена. Цвет корпуса мог быть черный или трехцветный санберст. В даль­нейшем бридж был заменен на стратокастеровский с ше­стью седлами.
В 1973 году по­явилась модель Telecaster Deluxe, очень похожая на новый Custom. Ее отличиями были увеличенная го­ловка грифа (как у Стратокастера тех лет), звукосниматель Wide Range в качестве бриджевого и цельный гриф из клена. В качества варианта цвета предлага­лись мореный орех, черный или трехцветный сан­берст. Опциональ­но можно было за­казать модель с тремоло. Модели Custom и Deluxe выпускалась до 1981 года.
В конце 70-х возрос­ший импорт японских ин­струментов и начавшийся в США экономический спад привели к уменьше­нию доходов компании. Чтобы исправить положе­ние, в 1980 году CBS наня­ли на должность прези­дента компании Fender Вильяма Шульца, первы­ми шагами которого стали модернизация производ­ства и начало переиздания классических моделей. В 1982 году были выпущены Vintage '52 Telecaster и Standard Telecaster, использовавшие стандартные телекасторовские звукосниматели и электронику.
Также в 1982 году для борьбы с под­дельными копиями гитар Fender было от­крыто японское подразделение - Fender Japan. Наряду с продажами на местном рынке, японские инструменты экспортиро­вались в Европу, что запутывало ситуацию, и в конце 1982 года был использован дав­но принадлежавший Фендеру бренд Squier. А с 1983 года японские гитары ста­ли продавать и в США.
В 1983 была выпущена модель Elite с двумя хамбакерами, четырьмя регулятора­ми, активной электроникой, ладами jumbo, литым бриджем (струны не проходили сквозь корпус). Существовали варианты с хромированной и позолоченной фурниту­рой, а также с грифом из ореха и наклад­кой из черного дерева. Однако эта модель производилась лишь до 1985 года.
Несмотря на предпринятые усилия, доходы Fender продолжали падать, и в 1985 году CBS продала компанию, кото­рая была куплена группой инвесторов во главе с Шульцем. Объемы производства гитар Fender в США к тому времени силь­но сократились, и было решено сосредо­точиться на качестве, а не количестве. Были наняты известные гитарные специ­алисты, которые начали свою работу с изучения особенностей классических мо­делей компании. Кроме того, были возоб­новлены консультации с профессиональ­ными музыкантами, что привело к созда­нию в 1987 году подразделения Custom Shop, занимающегося со­зданием заказных инст­рументов.
По условиям сделки здания и оборудование Fender остались у CBS, что не позволяло быстро возобновить производ­ство, и первое время ры­нок заполняли японские гитары. В 1985 году был открыт новый завод в Ка­лифорнии и возобновлен выпуск модели Vintage Telecaster, а в 1988 появилась модель American Standard Telecaster. Помимо сло­ва "American", которое должно было дис­танцировать ее от японских гитар, новая модель отличалась от варианта 1982 года тем, что имела 22 лада, бридж с шестью седлами и ольховый корпус.
В начале 1990 года была выпущена модель Tele Plus Standard с новыми датчи­ками Lace, составным корпусом (ясень и ольха), двумя вариантами грифа (цельный кленовый или с палисандровой наклад­кой), 22 ладами. Вариант Tele Plus Standard Deluxe отличался использованием тремо­ло стратокастеровского типа, колков Schaller и порожка Wilkinson.
А летом того же года появилась модель Set Neck Telecaster с вклеенным грифом. Корпус был выполнен из махагони с кле­новым топом и белой окантовкой, для уменьшения веса и улучшения резонанса в нем было сделано несколько отверстий. Гриф был выполнен из махагони с клено­вой вставкой. Гитара имела 22 лада. Есть варианты с двумя хамбакерами и палисан­дровой накладкой грифа, то же со стратокастеровским тремоло, накладкой грифа из древесины ованкол и порожком Wilkinson, а также с тремя звукоснимате­лями (два хамбакера и сингл), накладкой грифа из ованкола и тремоло Floyd Rose Pro. Но эти модели уже довольно далеко отстоят от традиционного Телекастера как по конструкции, так и по звучанию.
Другим значительным событием 1990 года стало начало производства гитар на заводе в Мексике. Но это уже можно счи­тать переходом к современному периоду компании.
 
Исполнители
В начале Telecaster приобретали, в основ­ном, начинающие музыканты, благодаря его низкой цене. Например, одним из них был молодой тогда блюзовый гитарист В. В. King. Также Telecaster был популярен сре­ди исполнителей кантри (одним из первых эндорсеров стал кантри-гитарист Jimmy Bryant). Правда, большинство профессио­нальных музыкантов, особенно джазовых, использовали другие гитары. А когда в 1954 году вышел Stratocaster, то Telecaster пере­стал быть главной моделью Fender.
Однако к концу 50-х Telecaster стал не­обходимой составной частью арсенала профессионального сессионного гитариста, так как его звук хорошо подходил для музыки нового поколения - рок-н-ролла. Например, Telecaster использовали такие известные исполнители, как Howard   Roberts   и   Tommy Tedesco. Одновременно с этим увеличивалось его использова­ние блюзовыми гитариста­ми: Muddy Waters, Albert Collins (одно из его прозвищ - Master of the Telecaster) и Roy Buchanan.
Telecaster способство­вал применению новых тех­ник игры: подтяжек струн, chicken picking (одновре­менное звукоизвлечение медиатором и пальцами) и др. А удобное расположение регуляторов громкости и тембра облегчало использо­вание их для имитации эф­фектов скрипичной игры (swell) и вау.
В 60-х Telecaster активно использовали гитаристы Steve Cropper (Booker T. and the MGs, ритм-н-блюз) и Nokie Edwards (Ventures, серф), а также уже упоминавшийся James Burton (рок-н-ролл, кроме Рики Нельсона он так­же работал с Элвисом Пресли и Джерри Ли Льюисом). Гитарист Mike Bloomfield в середине 60-х выб­рал Telecaster для работы с такими испол­нителями, как Paul Butterfield и Bob Dylan. Сам Bob Dylan играл на Телекастере во время турне 1965 и 66 годов. Британские группы того времени предпочитали гита­ры производства Rickenbacker и Gretsch, однако Pete Townshend использовал Telecaster, а многие песни Yardbirds были записаны с помощью моделей Telecaster (Eric Clapton) и Esquire (Jeff Beck). Telecaster, кстати, был первой гитарой, ко­торую приобрел Eric Clapton, а сделал он это потому, что на ней играл Muddy Waters. Еще один выходец из Yardbirds, Jimmy Page, использовал Telecaster на первом альбоме Led Zeppelin (a позднее - для записи соло в песне Stairway to Heaven).
Гитарист Cornell Dupree ис­пользовал Telecaster для рабо­ты со многими известными исполнителями   ритм-н-блюза (King Curtis, Aretha Franklin, Roberta Flack). Keith Richards (Rolling Stones) сочинил многие свои знаковые рифы именно на Телекастере. Также его использовали Ray Davies (The Kinks), Status Quo, Terry Kath (Chicago), Syd Barrett, Freddie Mercury (Queen), Tom     Petty и Bruce Springsteen (хотя он предпо­читает Esquire с одним зву­коснимателем).
В 80-е годы Telecaster сыграл немалую роль в му­зыке новой волны. Самыми заметными его пользовате­лями этого времени являют­ся Andy Summers (The Police) и Prince. Также можно отметить Chrissie Hynde (Pretenders), Chris Stein (Blondie), Joe Strummer (The Clash).
Из музыкантов 90-х пользователями Телекастера являются Jonny Greenwood (Radiohead), Alexander Kapranos (Franz Ferdinand) и John 5 (Marylin Manson).
Особое место в истории Телекастера занимают такие гитаристы, как Danny Gatton (играл в столь разных стилях, как блюз, рокабилли и бибоп, получил прозви­ще "telemaster"), Jerry Donahue (основа­тель трио виртуозных исполнителей на те­лекастере Hellecasters, признанный мас­тер уникальной техники подтяжек за верх­ним порожком) и Arlen Roth (Bob Dylan, Simon & Garfunkel; автор книги и фильма Masters of the Telecaster).
 
Цены
Последнее время цены на раритетные ги­тары росли стремительно, нередко удваи­ваясь в течение нескольких лет. В резуль­тате, подобные инструменты стали пред­метом коллекционирования и вложения капитала, в том числе для людей, не толь­ко не являющихся гитаристами, но и вооб­ще не имеющих к музыке никакого отноше­ния.
Коллекционными считаются практи­чески все гитары Fender выпуска до 1965 года (то есть до покупки компанией CBS, их так и называют - "Pre-CBS"). При этом наиболее востребованными у коллекцио­неров являются гитары 50-х годов. Из ин­струментов первой половины 60-х, имев­ших накладку грифа из палисандра, моде­ли с более толстой накладкой ("slab board") более предпочтительны, чем модели стой­кой накладкой ("veneer board"). Наименее интересны коллекционерам гитары так на­зываемого "переходного периода", когда постепенно вводилось управление CBS (с конца лета 1964 года до декабря 1965).
Среди гитар Telecaster Thinline коллек­ционными являются только модели с однокатушечными звукоснимателями. Пред­почтительны варианты с корпусом из махагони и палисандровой накладкой грифа.
У коллекционеров, естественно, особо ценятся оригинальные экземпляры иде­альной сохранности без каких-либо следов использования и без последующих моди­фикаций. Например, средняя цена на Telecaster Custom 1959 года в состоянии "как новый" (mint) сейчас составляет 50000$, в состоянии "пять с плюсом" - уже 35000S, а в просто хорошем состоянии - 16000$. Естественно, влияет и год выпуска - та же модель 1963 года стоит 24000$ в идеальном состоянии и 8500$ в хорошем. Варианты, выпускавшиеся в ог­раниченных количествах, также стоят до­роже, независимо от влияния отличий на звук - так гитары заказных цветов могут стоить на 50-75% дороже экземпляров стандартной расцветки. Ну а если инстру­мент принадлежал известному исполните­лю, то цены сразу становятся шестизнач­ными.
 
Современность
В 2006 году в ассортименте фирмы Fender насчитывалось 63 электрогитары со сло­вом Telecaster в названии. Кроме того, сюда же можно добавить девять моделей Esquire и три модели NoCaster. Подразде­ление Squier, занимающееся недорогими инструментами, произведенными в разных странах Азии, предлагает еще 12 моделей. А компания Fender Japan, чья продукция официально предназначена только для японского рынка, но встречается и в дру­гих странах, выпускает в данный момент 27 вариантов Телекастера. Наряду с совре­менными моделями, все производители предлагают и реплики раритетных гитар.
Самые недорогие гитары Fender пред­ставлены в серии Standard, которая про­изводится в Мексике. Модель Standard Telecaster имеет корпус из ольхи с полиэстеровым покрытием (у большинства дру­гих гитар покрытие полиуретановое), кле­новый гриф с накладкой из клена, 21 лад, бридж с шестью седлами (струны прохо­дят сквозь корпус), два однокатушечных звукоснимателя Hot Standard Tele. Модель Standard Telecaster Left Handed подобна предыдущей, но предназначена для лев­шей. Стоят эти гитары около 550$.
Серия Deluxe также производится в Мексике, но отличается более качествен­ным изготовлением. Все представленные гитары имеют кленовый гриф с палисанд­ровой накладкой, 21 лад, три однокатушеч­ных звукоснимателя с пятипозиционным переключателем. Модель Big Block Telecaster имеет корпус из ольхи, бридж с шестью седлами (струны проходят сквозь Гитара Nashville Telecaster имеет корпус из оль­хи или из ясеня, полиэстеровое покрытие, бридж American Vintage с шестью сед­лами (струны прохо­дят сквозь корпус), два звукоснимателя Тех-Мех Tele по краям и один Тех-Мех Strat в середине. Модель Nashville Power Telecaster отличается от предыдущей тем, что имеет бридж со встроенными пьезодатчиками. Есть воз­можность раздельной регулировки громко­сти магнитных и пьезодатчиков, а также раздельного вывода сигналов этих датчи­ков (при использовании стереокабеля). Кроме того, корпус этой модели изготав­ливается только из ольхи. Гитары этой се­рии стоят от 800$ до 1100$.
 
В серию Classic входят реплики клас­сических гитар, произведенные в Мек­сике. Все они используют кленовый гриф с 21 ладом.

Гитара '50s Telecaster имеет корпус из ясеня, полиэстеровое покрытие, кленовую накладку грифа, два однокатушечных звукоснимателя Vintage Style Tele с алниковыми магнитами, бридж Vintage Style с тремя седлами (струны проходят сквозь корпус).

Гитара  '50s Telecaster with Bigsby отличается от предыдущей тем, что имеет бридж с шестью седлами и машин­кой Bigsby, звукосниматели Vintage Style Tele, корпус с полиуретановым покрытием.

Гитара '60s Telecaster имеет корпус из ольхи, полиэстеровое покрытие, палисан­дровую накладку грифа, два однокатушечных звукоснимателя Tele с алниковыми магнитами, бридж Vintage Style с тремя седлами (струны проходят сквозь корпус).

Гитара '60s Custom Telecaster with Bigsby отличается от предыдущей тем, что имеет бридж с шестью седлами и машинкой Bigsby, звукосниматели Vintage Style Tele, корпус с окантовкой и полиуретановым по­крытием.

Гитара '69 Telecaster Thinline имеет корпус из ясеня или махагони с аку­стическими полостями и эфой, полиэсте­ровое покрытие, кленовую накладку гри­фа, два однокатушечных звукоснимателя Vintage Style Tele с алниковыми магнитами, бридж Vintage Style с тремя седлами (стру­ны проходят сквозь корпус).

Гитара '72 Telecaster Custom имеет корпус из ольхи, полиэстеровое покрытие, накладку грифа из палисандра или клена, однокатушечный бриджевый звукосниматель и нэковый хамбакер Wide Range, бридж Vintage Style с тремя седлами (струны проходят сквозь корпус). Гитара '72 Telecaster Deluxe име­ет корпус из ольхи, полиэстеровое покры­тие, гриф с кленовой накладкой и увели­ченной стратоподобной головкой, два двухкатушечных звукоснимателя Wide Range, бридж Vintage Style Strat (струны проходят сквозь корпус).

Гитара Telecaster Thinline имеет корпус из ясеня с акустическими полостями и эфой, полиэстеровое покрытие, кленовую накладку гри­фа, два двухкатушечных звукоснимателя Wide Range, бридж Vintage Style Strat (стру­ны проходят сквозь корпус).

Гитара Classic Player Baja Telecaster имеет корпус из ясеня, полиэстеровое покрытие, клено­вую накладку грифа, два однокатушечных звукоснимателя (нэковый Custom Shop '69 "Twisted" Tele и бриджевый Custom Shop '69 Broadcaster), четырехпозиционный переключатель и систему переключения S-1 (вытягиванием ручки громкости), бридж Vintage Style с тремя седлами (струны про­ходят сквозь корпус).

Гитара '50s Esquire имеет корпус из ясеня, полиэстеровое по­крытие, кленовую накладку грифа, однока­тушечный звукосниматель Vintage Style Tele с алниковыми магнитами, бридж Vintage Style с тремя седлами (струны про­ходят сквозь корпус). Эти гитары стоят в районе 900-1000$, модели с Bigsby - око­ло 1300$.

В серии Highway One представлены самые недорогие американские гитары. Все они используют кленовые грифы.

Гитара Highway One Telecaster (Upgrade), яв­ляющаяся модернизированным вариан­том 2006 года, имеет корпус из ольхи, нитроцеллюлозное покрытие, накладку грифа из палисандра или клена, 22 лада, два од­нокатушечных звукоснимателя Hot Tele с алниковыми магнитами, бридж Vintage Style с тремя седлами (струны проходят сквозь корпус).

Гитара Highway One Texas Telecaster имеет корпус из ясеня, акрило­вое покрытие, кленовую накладку грифа, 21 лад, два однокатушечных звукоснима­теля Hot Vintage Tele, бридж Original Vintage Style с тремя латунными седлами (струны проходят сквозь корпус). Цена 1000-1200$.

Гитары серии American производятся в США, имеют кленовый гриф и 22 лада.

Гитара 60th Anniversary American Telecaster, выпускавшаяся только в течение 2006 года, имеет корпус из ольхи, палисан­дровую накладку грифа, два однокатушеч­ных звукоснимателя American Vintage Tele, бридж American Tele с шестью стальными седлами.

Гитара American Ash Telecaster имеет корпус из ясеня, кленовую наклад­ку грифа, два однокатушечных звукосни­мателя Modern Vintage Tele (реплики ста­рых датчиков), бридж American Series Tele с шестью хромированными латунными седлами (струны проходят сквозь корпус).

Гитара American Nashville B-Bender Telecaster имеет корпус из тополя, клено­вую накладку грифа, три однокатушечных звукоснимателя (два American Tele по кра­ям и Texas Special Strat в середине), бридж American Tele с шестью стальными седла­ми, систему B-Bender (подтяжка струны наклоном грифа).

Гитара American Telecaster имеет корпус из ольхи или из болотного ясеня, накладку грифа из пали­сандра или клена, два однокатушечных звукоснимателя American Tele, бридж American Tele с шестью стальными седла­ми.

Гитара American Telecaster Left Handed, предназначенная для левшей, от­личается от предыдущей также и тем, что корпус изготавливается только из ольхи, а накладка грифа - только из клена.

Гитара American Telecaster HH имеет корпус из ольхи, палисандровую накладку грифа, два двухкатушечных звукоснимателя Enforcer, систему S-1, бридж American Tele с шес­тью стальными седлами. Модель American Teiecaster HS отличается от предыдущей тем, что в качестве бриджевого использу­ется однокатушечный звукосниматель American Tele. Цены на гитары этой серии находятся в диапазоне от 1400$ до 1700$.

Серия гитар American Deluxe производит­ся в США и, как и одноименная мексикан­ская серия, отличается более качествен­ным изготовлением. Все инструменты имеют кленовый гриф, 22 лада, систему S-1.

Гитара American Deluxe Ash Teiecaster имеет корпус из ясеня, клено­вую накладку грифа, бридж American Tele с шестью хромированными латунными седлами, два однокатушечных звукосни­мателя Samarium Cobalt Noiseless Tele.

Гитара American Deluxe Teiecaster имеет корпус из ольхи высшего сорта, накладку грифа из палисандра или клена, два од­нокатушечных звукоснимателя Samarium Cobalt Noiseless Tele, бридж American Tele с шестью хромированными латунными седлами.

Гитара American Deluxe Teiecaster FMT HH имеет корпус из ольхи высшего сорта с кленовым топом, наклад­ку грифа из черного дерева, два двухка­тушечных звукоснимателя Enforcer, бридж American Tele с шестью стальными седла­ми.

Гитара American Deluxe Teiecaster QMT HH отличается от предыдущей дру­гим типом кленового топа. Цены в районе 1900-2000$.

Серия American Vintage занимает среди американских гитар такое же мес­то, как и серия Classic среди мексиканс­ких - в нее входят реплики классических моделей. Все инструменты имеют клено­вый гриф, 21 лад, старый вариант работы переключателя звукоснимателей.

Гитара American Vintage '52 Teiecaster имеет кор­пус из ясеня высшего сорта, накладку гри­фа из клена, два однокатушечных звуко­снимателя American Vintage Tele, бридж с тремя латунными седлами. В комплекте прилагаются бридж с шестью седлами и набор для модернизации электроники.

Гитара American Vintage '52 Teiecaster Left Handed подобна предыдущей, но сдела­на под левую руку. Модель American Vintage '62 Teiecaster Custom имеет корпус из ольхи с окантовкой, палисандровую накладку грифа, два однокатушечных зву­коснимателя '62 Tele Custom, бридж с тре­мя стальными седлами. Цена около 2000$.

В серию Artist входят именные гитары известных исполнителей. Все гитары имеют кленовый гриф.

Гитара J5 Teiecaster имеет корпус из ясеня, полиэстеровое покрытие, палисандровую на­кладку грифа, 22 лада, однокатушечный нэковый датчик Custom Shop Twisted Tele и бриджевый хамбакер Enforcer, бридж American Tele с шестью хромированными латунными седлами. Колки установлены в два ряда по три. Стоит эта гитара около 1000$.

Гитара James Burton Standard Teiecaster имеет корпус из ольхи, полиэс-теровое покрытие, кленовую накладку грифа, 21 лад, два однокатушечных зву­коснимателя Texas Special Tele, бридж Vintage Style с шестью седлами (струны проходят сквозь корпус). Гитара делает­ся в Мексике и стоит около 1000$.

Гитара James Burton Teiecaster (Upgrade) имеет корпус из липы, кленовую накладку грифа, 21 лад, три однокатушечных звукосни­мателя James Burton, пятипозиционный переключатель, систему S-1, бридж American Vintage Strat с шестью седлами (струны проходят сквозь корпус. Гитара производится в США и стоит около 2000$.

Гитара Muddy Waters Teiecaster имеет корпус из ясеня, полиэстеровое покры­тие, палисандровую накладку грифа, 21 лад, два однокатушечных звукоснимате­ля American Vintage Tele (в бриджевом ис­пользуются особые алниковые магниты), бридж American Vintage с тремя латунны­ми седлами. Цена инструмента около 1000$.

В серию Special Edition входят гита­ры, выпущенные в небольших количе­ствах.

Гитара '70s Teiecaster Left Handed, предназначенная для левшей, имеет кор­пус из ясеня, кленовый гриф, кленовую накладку грифа, 21 лад, два однокатушеч­ных звукоснимателя Reissue Tele, бридж Vintage Style с тремя стальными седлами.

Гитара Aerodyne Teiecaster имеет слегка выпуклый корпус из липы с зеркальным покрытием черного цвета и окантовкой, кленовый гриф с палисандровой наклад­кой, 22 лада, два однокатушечных звуко­снимателя (бриджевый Vintage Style и нэ­ковый Vintage Style Soapbar), бридж с ше­стью седлами.

Гитара Custom Teiecaster FMT HH имеет корпус из махагони с кле­новым топом и окантовкой, вклеенный гриф из махагони с палисандровой на­кладкой, 22 лада, два хамбакера (бридже­вый Seymour Duncan SHPGP-1B и нэковый Seymour Duncan SH-1N RP'59), регулятор громкости с возможностью вытягивания, бридж с шестью седлами (струны прохо­дят сквозь корпус).

Гитара Коа Teiecaster имеет корпус из липы с топом из древе­сины коа, гриф из клена Birdseye с наклад­кой из палисандра, 22 лада, два однока­тушечных звукоснимателя Seymour Duncan с алниковыми магнитами (нэко­вый APTR-1 и бриджевый APTL-1), бридж Vintage Style с тремя латунными седлами. Модель Lite Ash Teiecaster имеет корпус из легкого ясеня, гриф из клена Birdseye с такой же накладкой, 22 лада, два однокатушечных звукоснимателя Seymour Duncan с алниковыми магнитами (нэко­вый APTR-1 и бриджевый APTL-1), бридж Vintage Style с тремя латунными седлами. Стоят эти гитары около 1000$.

В остальных сериях представлены ин­струменты, выпускающиеся в строго ог­раниченных количествах. Некоторые мо­дели подвергаются специальной обра­ботке: NOS - имитация выпуска в про­шлые годы, Closet Classic - с легким ис­кусственным старением, Relic - с более выраженным старением.
В серию Custom Classic входят модели Custom Classic Teiecaster, Custom Teiecaster Thinline Closet Classic, Custom Teiecaster Thinline NOS, Custom Teiecaster Thinline Relic (цена около 2500$, модели Thinline - в районе 3500-4000$).
В серию Time Machine, со­стоящую из копий старых моделей, вхо­дят '63 Teiecaster Closet Classic, '63 Teiecaster NOS, '63 Teiecaster Relic, '67 Teiecaster Closet Classic, '67 Teiecaster NOS, '67 Teiecaster Relic, '59 Esquire Closet Classic, '59 Esquire NOS, '59 Esquire Relic, '51 NoCaster Closet Classic, '51 NoCaster NOS и '51 NoCaster Relic (цены в районе 3000-4000$). Серия Custom Artist содержит имен­ные модели: Albert Collins Signature Telecaster, Danny Gatton Signature Telecaster, J5 Bigsby Telecaster, J5 Telecaster, Merle Haggard Signature Telecaster, Seymour Duncan Signature Esquire (цены в райо­не 3500-4000$, до 6000$).
В се­рию Custom Shop Limited Edition входят такие модели, как '50s Telecaster Relic LTD (Custom Art by Shepard Fairey-No Two will be Alike), 1952 Telecaster Relic LTD (Copper Metallic), 1963 Telecaster Custom Relic LTD, 1967 Telecaster Firemist Silver Metallic Closet Clasic LTD, Closet Classic Tele/Strat Hybrid LTD (Builder Select - Masterbuilt by Chris Flemming), Master Design '50s Twisted Tele Light Relic LTD (Team Built), Telecaster Custom Relic LTD, 1959 Esquire Relic LTD, Builder Select Esquire, Heavy Relic LTD (John English) и Esquire Relic LTD (3CSB). Цены на эти инструменты находятся в ди­апазоне 5000-6000$ и доходят до 9000$.
В оставшихся трех се­риях представлено по одному инструменту: Flat Head - мо­дель Flat Head Telecaster, Custom Shop LTD Dealer Select - мо­дель LTD Dealer Select Wildwood "10s"'52 Telecaster Relic, Custom Shop Tribute - модель Jeff Beck Esquire Relic (Limited Edition).
Гитары Squier поделены на пять серий: Affinity (цена около 290$), Standard (около 330$), Vintage Modified (330-380$), Obey Graphic (около 420$), Master (600-700$).
Среди инструментов произ­водства Fender Japan Телекастеры представлены в восьми сериях: Vintage (800-920$), Vintage Premium (950-1050$), J-Craft (800-1100$), Craft Premium (око­ло 1050$), Vintage Collection (900-1350$), Vintage Special, Left-Hand и Signature (до 1800$).                                                                                                                                                       
 
По материалам журнала "Музыкальное оборудование" (декабрь 2006). Автор: Борис Никитин.




                                             Музыкальные инструменты в продаже- guitarcom.ru

                                                         guitarcom.ru - Главная страница

                                                       Музыкальные Статьи - guitarcom.ru

                                                                            Форум

                                                        Доска объявлений - guitarcom.ru





Источник: http://www.moinf.info/
Категория: История Fender | Добавил: котяра (20-Мар-2013)
Просмотров: 3544 | Теги: american vintage, bigsby, Бридж, custom shop, telecaster, история, махагони, гитары fender, гитаристы, гриф | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Тех Обслуживание Гитар
Основы,Устройство,Настройка
История Создания Gibson
История Fender
Интересные Факты
Post To:
***
Рейтинг@Mail.ru
***
Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Как купить? музыкальные инструменты

Доставка и Самовывоз товара   Распродажи    Обзор Производителей